Многоликий MPEG4
Только для изложения его основных положений потребовалась бы отдельная книга. Поэтому в своей статье, посвященной MPEG-4, автор делает акцент на том, как MPEG-4 соотносится с существующими структурами, предназначенными для доставки видео и аудио по сетям Интернет.
MPEG — это аббревиатура от Motion Picture Experts Group, названия комитета по стандартизации методов цифровой компрессии потоков видеоданных международной организации ISO/IEC (International Standards Organization/International Electrotechnical Commission). Этот комитет на протяжении многих лет занимается разработкой стандартов для цифровой передачи данных.
В 1992 г. им был создан MPEG-1, а в 1994 г. — MPEG-2. Работа над новым стандартом MPEG-4 началась давно (в 1993 г.), но только в 1998 г. была выпущена его первая версия, а в начале 1999 г. — вторая. И хотя на рынке уже представлены изделия, основанные на новом стандарте, что же такое MPEG-4 и для каких целей он будет использоваться, не понятно для многих. Архитектура MPEG-4 — это не просто часть программного обеспечения, а отдельный стандарт ISO/IEC-14496, который применяется в тех областях, где MPEG-1 и MPEG-2 уже не справляются.
В отличие от MPEG-1 и MPEG-2, осуществлявших только сжатие и декомпрессию аудио и видео сигналов, MPEG-4 обеспечивает работу с интерактивным контентом — создание и доставку мультимедийного контента на экраны компьютеров, в Интернет и на мобильные устройства. О выпуске ряда продуктов, созданных на основе MPEG-4, уже было объявлено, но, несомненно, в ближайшем будущем их появится намного больше.
Формат файлов Формат файлов MPEG-4 называется MP4 и основывается на алгоритме Apple QuickTime, поэтому ряд структур последнего (например, треки для задания варианта передачи активного контента по сети) встречается и в MPEG-4. Только в MPEG-4 они расширены и для одного файла уже может быть задано несколько вариантов передачи в различные программные средства.
В MPEG-4 были устранены и многие недостатки, присущие QuickTime.
Так, например, встроен специальный набор инструментов для преодоления неспособности QuickTime динамично реагировать на скорость подсоединения клиента, приводящей к нарушениям в передаче у многих провайдеров. Сервер В MPEG-4 хорошо организована поддержка работы серверов, которая включает устойчивый транспортный поток для использования в средах с возможными потерями, в том числе при эфирном вещании.
В отличие от QuickTime, MPEG-4 обеспечивает устойчивое воспроизведение всех типов потоковых медиаданных, т. е. не только аудио- и видеоданных, но и смешанного контента. В технической спецификации предусмотрена поддержка речевого воспроизведения текста, трехмерных потоковых текстур, набора средств для анимации движения лица и т. п. MPEG-4 также позволяет включать систему Intellectual Property Management and Protection (IPMP), обычно применяемую для защиты соединений или при запуске приложений, за которые взимается плата после каждого просмотра.
MPEG-4 содержит системы, обеспечивающие взаимодействие на базе клиента или сервера, например, обобщенную модель для запуска событий или манипулирования действиями клиента по отношению к объектам сценария, а также три модели для управления уровнем качества. Проигрыватель Хотя эталонный проигрыватель формата MPEG-4 и существует, разработка его инструментария отрыта для производителей.
Устройства этого типа, созданные разными компаниями, могут поддерживать разнообразные наборы функций, которые называются «профилями». В рамках одного профиля возможна поддержка восстановленного сигнала с различным уровнем качества, что на менее скоростных устройствах приведет к ухудшению качества воспроизведения.
В результате может сложиться конфликтная ситуация, в которую будут вовлечены как разработчики, так и конечные пользователи.
Ведь вполне вероятно, что хорошо воспроизводимый на оборудовании одного разработчика контент, не сможет быть проигран или же будет воспроизведен с ненадлежащим качеством на оборудовании другого.
Видеокодек Вся техническая документация видеокодека MPEG-4 открыта для изучения. Это очень важно, так как информация такого рода для большинства других кодеков является исключительной собственностью производителя и тщательно засекречивается.
Я думаю, что именно кодек MPEG-4 в будущем будет заложен в качестве базового при разработке классификации кодеков. В кодеке MPEG-4 сохранены многие характерные особенности MPEG-1 и MPEG-2. В первую очередь это касается алгоритмов кодирования, среди которых можно назвать дискретное косинусное преобразование, использу емое при компрессии (DCT — Discreet Cosine Transformation), сжатие видеоданных по ключевым кадрам с учетом избыточности внутрикадровой информации (I-кодирование), предиктивное кодирование или сжатие видеоданных с учетом избыточности для последовательных кадров (P- кодирование ), кодирование видеоизображений с использованием промежуточных интерполированных кадров (B-кадровое кодирование).
Последовательности I-, P-, B-изображений объединяются в фиксированные по длине и структуре группы GOP (Group of Pictures). Однако все эти алгоритмы были усовершенствованны, особенно в отношении их работы в сетях с низкой скоростью передачи данных, предложены более качественный анализ параметров движения и новый вариант фильтра для распаковки блоков информации.
В MPEG-4, по сравнению с MPEG-1, улучшено качество передачи видеоданных при скоростях обмена от 20 кбит/с до 1000 кбит/с, характерных для Интернет, по этому параметру кодек MPEG-4 не уступает другим современным решениям для web-видео.
В отличие от большинства кодеков, применяемых для работы в Интернет, MPEG-4 обеспечивает полную поддержку контента с чересстрочной разверткой и разрешением до 4096 х 4096, а также скорость передачи данных в поражающем воображение диапазоне — от 5 кбит/с до 10 Мбит/с (версия 1). Теоретически MPEG-4 гарантирует стабильный прием для самых различных устройств (от мобильных с очень узкой пропускной способностью до HDTV), но, естественно, что для поддержки воспроизведения видео с различными характеристиками одних профилей MPEG-4 явно недостаточно. В видеокодек MPEG-4 заложена поддержка альфа-каналов, что позволяет в реальном времени накладывать видео на задний план и отрывает новые возможности при создании высококачественных изображений.
Такой прием будет полезен при сегментации или для разделения в базовом изображении элементов переднего и заднего планов при переходе от одной сцены к другой.
В идеальном случае информация о сегментации передается по альфа-каналу вместе с исходным изображением, но ее также можно динамично сгенирировать, если кодирующая программа поддерживает такую функцию. Широко распространенное представление о том, что в MPEG-4 есть волшебный кодировщик, который каким-то образом извлекает объекты с заднего плана, глубоко ошибочно.
В MPEG-4 предусмотрена только возможность передачи потоковой информации, содержащей многослойное видеоизображение. Как получить такое многослойное видеоизображение еще предстоит придумать тем производителям, которые занимаются разработкой кодировщиков.
Сегментация значительно повышает качество изображения при заданной скорости передачи, но значительно усложняет воспроизведение и кодирование.
Конечно, поддерживать сегментацию будут далеко не все кодеры, созданные на основе MPEG-4, но эта функция уже реализована в инструменте, выпущенным компанией ObjectVideo, который предназначен для работы при низких скоростях передачи данных.
Чтобы оценить значимость сегментации, давайте рассмотрим сюжет, в котором ведущий периодически уходит с заднего плана, а потом появляется на нем вновь. В такой ситуации в случае обычного кодека, изображение заднего плана необходимо передавать повторно.
А устройства, созданные на основе MPEG-4, позволяют провести сегментацию задника от объектов на переднем плане и сохранить в памяти кодека информацию о том, что располагалось на этом месте ранее. В результате такой операции для воспроизведения заднего плана повторная пересылка данных не требуется.
Хотя в MPEG-4 и закреплен стандарт для декодера видеокодека, в области подготовки контента остался огромный простор для творчества. Темпы совершенствования компрессии в MPEG-4 не будут такими быстрыми, как в кодеках, разрабатываемых отдельными производителями, поскольку последние имеют право вносить изменения в технические спецификации для декодеров по своему усмотрению.
Но можно ожидать, что, как в случае с MPEG-1 и MPEG-2, и здесь через несколько лет произойдут значительные изменения в лучшую сторону.
Производство кодеков на основе MPEG-4 значится в планах различных производителей. Компания Sorenson Video уже разработала для кодека QuickTime бета-версию, основанную на MPEG-4 (рис. 1). В нее заложены возможность кодирования в реальном времени и все функции, необходимые для Web-вещания.
Но так как, этот новый кодек соответствует техническим требованиям первой версии стандарта MPEG-4, он не обладает дополнительными возможностями, которые включены во вторую версию (усовершенной системой коррекции ошибок и поддержкой стереоскопического изображения) и не имеет функцию сегментации.
Рис. 1. Меню для кодирования, воспроизведения и передачи потоковой информации бета-версии нового кодека QuickTime, разработанного компанией Sorenson на основе MPEG-4. Данный продукт поддерживает кодирование в реальном времени и все функции, необходимые для Web-вещания |
Неподвижные изображения MPEG-4 содержит кодировщик, который анализирует формы импульсов и предназначен для обработки неподвижных изображений.
Такие изображения часто используются в качестве задних планов, а также в текстурах карт для трехмерных объектов. По сравнению с алгоритмом JPEG, сжатие на основе анализа импульсов обеспечивает более высокое качество файлов с типичными для Интернет размерами (приблизительно на 25%). Такой метод сжатия позволяет серверу динамично уменьшать размер файла (и соответственно, ухудшать качество) растрового изображения для узких полос пропускания, поэтому для соединений с разными скоростями можно готовить меньшее количество оригинальных версий презентаций.
На основе принципов сжатия MPEG-4 компанией E-Vue была создана линейка инструментов для работы с изображениями E-Vue и плагины для Интернет. В стадии разработки находится импульсный кодировщик JPEG 2000, на рынок выпущен и ряд других решений, основанных на импульсном принципе.
но, к сожалению, ни в одном из них не удалось реализовать возможность подготовки контента, который можно было бы пересылать по линиям связи.
Я все-таки надеюсь, что именно на базе MPEG-4 будут созданы хорошо отлаженные медиатехнологии с различными вариантами применяемых по умолчанию установок. Аудиокодек В стандарте MPEG-4 предлагается обширный набор функций для работы со звуком.
В нем предусмотрены отдельные кодеки для речевого сигнала, передаваемого с малой скоростью, и аудиосигнала общего назначения.
Для скоростей в интервале от 2 до 4 кбит/с применяется алгоритм Harmonic Vector eXcitation Encoding (HVXC), а для скоростей 4-24 кбит/с — Code Excited Linear Predictive (CELP).
Для передачи аудиосигнала общего назначения и обеспечения большой полосы пропускания используется алгоритм Advanced Audio Coding (AAC), который остался от MPEG-2, и TwinVQ. Учитывая, что популярный сегодня стандарт MP3 (или MPEG-1, или Layer III audio) произошел от MPEG, можно предположить, что и новый аудиостандарт MPEG-4 (который иногда называют MP4) получит столь же широкое распространение.
В технической документации аудиокодека на основе MPEG-4 предусмотрена поддержка нескольких уровней качества, которые позволяют серверу динамично его подстраивать в зависимости от пропускной способности. Насыщенная медиаинформация Возможность создавать насыщенные информацией медиафайлы и работать с ними MPEG-4 унаследовал, как это не странно, от языка моделирования виртуальной реальности VRML.
В MPEG-4 внутреннее содержимое определяется не как поток аудиошаблонов и видеокадров, а выстраивается из медиаобъектов, в качестве которых служат стандартные потоковые аудио и видео, статичные изображения, тексты, синтезированные речевые фрагменты, трехмерные модели и т.п. Эти медиаобъекты допускают отображение на экране связанной с ними в сценарии медиаинформации любого вида. Еще одна особенность MPEG-4 — наличие протокола для поддержки лицевой анимации в медиафайлах, — позволяет в реальном времени анимировать трехмерные лицевые модели. Их совмещение с аудиошаблонами или речевым воспроизведением текста, полученным с помощью тексто-речевого конвертора, дает возможность добиваться абсолютно синхронного озвучивания. Но следует иметь в виду, что в MPEG-4 стандартизированы не сами трехмерные модели, а предлагается только протокол для управления ими. MPEG-4 продуман так серьезно и всесторонне, что может служить основой для разработки самых различных инструментов, в которых будет реализована поддержка потенциальных возможностей данного формата для создания и распространения контента. Я не сомневаюсь, что подобные инструменты получат высокую оценку у самых различных пользователей. Особенности MPEG-4 В отличие от других форматов, для которых необходима полная поддержка всех условий, MPEG-4 доступен в различных вариантах. Во-первых, существуют две версии этого стандарта: технические условия для первой были одобрены в октябре 1998 г., а для второй — в декабре 1999 г. Во вторую версию включены несколько дополнительных функций и расширений, но большинство продуктов, созданных с учетом MPEG-4, поддерживают только функции версии 1. Подсистемы стандарта разбиты на несколько профилей, т.е. наборов инструментальных возможностей, реализуемых на конкретных платформах. Каждый профиль поддерживает ряд функциональных пакетов, ориентированных только на определенную область применения. Для обеспечения совместимости во второй версии представлены не только дополнительные профили, но и сохранены все старые. В первую версию MPEG-4 включены девять видео- и четыре аудиопрофиля, а во вторую добавлены еще семь для видео- и четыре для аудио. Предлагаемые профили охватывают весь спектр функций воспроизведения: от простого видео с единственным аудиопотоком (Simple Visual Profile) до полного развертывания медиафайлов, содержащих разнообразные элементы, которое обеспечивается расширенным кодеком второй версии (Advanced Coding Profile). Но пока нам, в лучшем случае, придется довольствоваться Main Visual Profile, который признан стандартным для настольных компьютеров. Приложения Важность формата MPEG-4 наглядно отражает широкий набор разработанных и проанонсированных приложений, построенных на его основе.
Производители кабелей уже заявили о своем намерении заменить приложения MPEG-2 на MPEG-4. Внедрение MPEG-4 позволит увеличить число каналов в существующей полосе пропускания в два-три раза, а также использовать заложенную в MPEG-4 интерактивность для передачи медиаинформации на устройства iTV и VOD. Ниже представлен далеко не полный список компаний, заявивших о готовности выпускать продукцию, основанную на MPEG-4. В MPEG-4 есть еще одна интересная особенность — MPEG-J (библиотека Java для управления MPEG-4). Такое сочетание (MPEG-4 + Java) открывает совершенно уникальные возможности для создания приложений с характерной для Java высокой степенью интеграции в медиапространстве MPEG-4, а также для разработки апплетов, работающих в «песочнице» Java, которые могут быть внедрены в потоковый контент MPEG. Подобные технологии позволят существенно усовершенствовать навигационные системы и найдут широкое применение в интерактивной рекламе, в системах для совершения покупок из дома и во многих других.
Если напрячь воображение, то можно предсказать появление высококачественного потокового аудио MPEG-4, которое заменит вещание с амплитудной модуляцией, потокового видео для мобильных устройств, новых систем для видеонаблюдения, проведения видеоконференций и передачи видео в рамках студии. Сейчас, естественно, достаточно трудно предугадать, что из всего этого воплотиться в жизнь, но огромные преимущества, которые дает MPEG-4, позволяют надеяться, что на базе нового стандарта будет создано много самых различных продуктов.
Сферы применения MPEG-4 Международный стандарт MPEG-4 обладает большими преимуществами, но имеет и серьезные ограничения.
Состоятельность любого стандарта, определяется тем, как он обеспечивает стабильность и совместимость. Если некое устройство отвечает требованиям конкретного профиля MPEG-4, то можно с уверенностью сказать, что контент, направляемый в соответствии с данным профилем, всегда будет воспроизведен должным образом.
Стандарт также создает основу для совместимости продуктов различных производителей. Так, например, сотовый телефон одной компании может работать с кодировщиком видео другой фирмы, для их совмещения производителям не надо разрабатывать специальные технологические решения.
В качестве примера другого рода приведу следующий: формат RealAudio G2 был дополнен кодеками RA8, в результате оказалось, что на ранее созданных устройствах нельзя воспроизводить новые аудиофайлы с высококачественными записями.
Статичность, которая свойственна любым техническим условиям, — наиболее уязвимое место стандарта MPEG-4. QuickTime, Real и Windows Media обеспечивают функционирование видеокодеков лучше, чем MPEG-4. И это не удивительно, ведь производящие их компании выверяли, внедряли и усовершенствовали свои проекты в течение многих лет. Правда, повышение качества продуктов этих компаний произошло в ущерб их совместимости. Но в этом есть и положительные моменты, так как обновлять программное обеспечение значительно легче, чем аппаратные средства.
К тому же ведущие фирмы проводят динамичную загрузку новых кодеков.
Стоит ожидать, что качественный разрыв между разработками на основе MPEG-4 и продуктами «Большой тройки» со временем будет только увеличиваться.
Но, я уверен, что возможностью воспроизведения контента в формате MPEG-4, должны обладать все настольные компьютеры, это особенно важно для тех разработчиков контента, которые планируют создавать его только в одном формате. Попробую предсказать, как будет проходить эволюция поддержки MPEG-4. Недавно компания Apple организовала союз Internet Streaming Media Alliance, в который, помимо нее, во шли фирмы Sun, Philips и Cisco.
Основная работа этого союза будет сосредоточена на MPEG-4. Примечательно, что компании RealNetworks и Microsoft не представлены в данной организации.
Если Apple примет решение добиваться совместимости форматов QuickTime и MPEG-4 (а QuickTime относительно легко может быть дополнен функциями для воспроизведения и создания контента в новом формате), то набор инструментов QuickTime для работы с контентом будет существенно расширен. Тогда, несмотря на то, что программы Windows Media и RealVideo легко обеспечивают воспроизведение потоковых аудио и видео, специалистам компании Microsoft придется решать достаточно трудную задачу: полностью продублировать функциональные возможности QuickTime для создания более сложных профилей MPEG-4. Я не берусь предсказать, чем все закончится, но уступать лидерство не соответствует традициям Apple, а Microsoft вряд ли станет ввязываться в крупную инженерную разработку, только ради компенсации отставания.
Широкому внедрению MPEG-4 может помешать то, что большое количество компаний обладают огромным пакетом патентов, относящихся к различным аспектам MPEG-4. Эти компании, вполне обоснованно, могут пожелать получить отчисления за их вклад в разработку стандарта.
Предполагается собрать все патенты и провести их совокупное лицензирование без проведения переговоров с каждой компанией в отдельности. Детали этого процесса пока не известны, но он должен состояться в ближайшее время.
Об авторе: Бен Уэггонер (Ben Waggoner)- директор департамента консалтинговых услуг компании Media 100, являющейся учредителем Terran Interactive, Digital Origin, Wired Inc. и StreamRiver Networks.
Приложение 1 Продукты, не относящиеся к MPEG-4, но имеющие в названии эту аббревиатуру Кодек Microsoft MPEG-4, версии 1-3 Разрабатывая Advanced Streaming Format (ASF), специалисты компании Microsoft надеялись, что именно он будет положен в основу формата файла для MPEG-4, и встроили ASF-кодек в Windows Media Player. Но в качестве формата файла для MPEG-4 был принят QuickTime, поэтому новая версия кодека MS MPEG-4 (следующая за MPEG-4 v3), чтобы упорядочить все элементы архитектуры Windows Media, была названа Windows Media Video v7. И хотя в Windows Media 7 остался элемент, промаркированный как кодер и декодер MPEG-4 стандарта ISO, он основан на формате файла ASF. Создавать и воспроизводить потоковые файлы на базе ISO MPEG-4 сервер и проигрыватель Windows Media смогут только после включения поддержки аудиокодеков MPEG-4. DivX 😉 Эта технология с вызывающим раздражение названием (подмаргивающий смайлик) является одной из самых несбалансированных.
По существу, эта разработка позволяет использовать кодеки MS MPEG-4 третьей версии для файлов AVI, предназначена для DVD-кодирования (в качестве средства, которому отдается предпочтение без какого-либо серьезного технического обоснования) и для поддержки открытой архитекрурой Open Source (но не обеспечивает ее, так как обращяется к библиотеке кодов Microsoft). Данную технологию часто по ошибке относят к MPEG-4. Flask MPEG Инструмент Flask MPEG в действительности даже не является кодировщиком.
Это средство для первичного DVD-кодирования, которое есть в любом кодеке Windows Media/DirectShow или плагинах Adobe Premiere.
Но по ошибке, из-за того, что ранее он использовался со старым кодеком MS MPEG-4 третьей версии, его часто называют кодировщиком MPEG-4. Приложение 2 Аббревиатуры, принятые в MPEG-4 BIFS (Binary Format For Scenes) — двоичный формат, применяемый в MPEG-4, основан на языке VRML. DMIF (Delivery Multimedia Integration Framework) — интегрированная оболочка для доставки мультимедийной информации.
Производит преобразование данных в сигналы H.245, пригодные для доставки контента в формате MPEG-4 на мобильные сетевые устройства, поддерживает контроль качества предоставляемых услуг. FGS (Fine Granularity Scalability) — расширение обработки видеосигнала, обеспечивающее масштабируемость в процессе работы в сетях с различной скоростью обмена данными.
IPMP (Intellectual Property Management and Protection) — система для защиты и управления интеллектуальной собственностью. XMT (eXtensible MPEG-4 Textual format) — набор основанных на текстах синтаксических структур для описания файлов сценариев.
Поддерживает взаимодействие с плеерами SMIL и X3D (VRML).
XMT-A — основанная на языке XML версия контента в формате MPEG-4. Содержит сокращенный вариант X3D. Приложение 3 Стандарты MPEG MPEG-1 Стандарт для хранения и проигрывания аудио/видеоданных с компакт дисков CD-ROM, используется также для весьма распространенного в странах Азии формата VideoCD.
В настоящее время MPEG-1 не может более соперничать с другими форматами, так как обеспечивает достаточно хорошее качество только при скоростях передачи от 1 Мбит/с и выше и разрешении 320 х 240. Он не приспособлен для работы с видеоконтентом с чересстрочной полукадровой разверткой, поэтому не применяется для вещания.
MPEG-2 До сих пор остается одним из самых значимых в семействе MPEG.
Его появление произвело революцию в воспроизведении видео.
MPEG-2 разрабатывался для передачи телевизионных изображений, он поддерживает чересстрочную полукадровую развертку видео и более высокие разрешения. В этом формате настолько хорошо сочетаются хорошая степень сжатия и высокое качество изображения, что многие разработчики продолжают его использовать для DVD, цифровых кабелей, цифровых спутниковых систем и HDTV.
В качестве более предпочтительного формата для систем нелинейного монтажа MPEG-2 начал вытеснять Motion-JPEG.
Подавляющая часть видеопродукции, которую мы смотрим, на каком-то этапе обязательно была представлена в виде формата файла MPEG-2. То, что MPEG-2 фактически так и не превратился в значимую для владельцев настольных компьютеров технологию воспроизведения видео, связано, в основном, с проблемами лицензирования, а не с какими-либо технологическими аспектами. MPEG-3 Никакого MPEG-3 не существует.
Изначально так предполагали назвать версию MPEG-2, предназначенную для работы с высокими разрешениями. Но оказалось, что для решения этой задачи, а также и ряда других достаточно надстроить MPEG-2. MPEG-4 Этому стандарту посвящена данная статья.
MPEG-7 Официальное название стандарта MPEG-7 — «Интерфейс для описания мультимедийного контента» (Multimedia Content Description Interface).
MPEG-7 не является (как и MPEG-4) новым техническим решением и сфокусирован на метаданных, индексации и организации, обеспечивает работу множества приложений, в том числе универсальный способ для ведения каталога и поиска видео.
Стандарт MPEG-7 станет желанным подарком для тех, кто занимается созданием библиотек видеоконтента или обращается к ним. MPEG-21 Разработка MPEG-21 — это долговременный проект, который называется «Система мультимедийных средств» (Multimedia Framework).
На первых этапах планировалось провести расширение, унификацию и объединение MPEG-4 и MPEG-7 в единую обобщающую структуру.
Подразумевалось, что она будет обеспечивать глубокую поддержку управления правами и платежными системами, а также качеством предоставляемых услуг (GoS).
Может получиться весьма «крутая» вещь, но это произойдет весьма не скоро. Приложение 4 Компании, первые заявившие о выпуске продуктов на базе MPEG-4 Envivio Сквозное решение для вещательных компаний E-Vue Импульсный кодировщик для работы с неподвижным изображением и устройство для просмотра.
В разработке также находится пакет средств для авторинга, кодировщиков, серверов и плеера Ivast Законченное решение для игровых и Интернет приставок, беспроводных устройств и быстрой доставки контента Kassena Система MediaBase с пакетом инструментов iVast ObjectVideo Система On-Demand — средство для доставки высококачественного контента по низкоскоростным сетям с функцией послойной сегментации (рис. 2 — 4)
Рис. 2. Одна из демонстрационных версий компании iVast посвящена кубку Айронман по троеборью.
Для создания карты (в верхнем правом углу экрана) была использована трехмерная модель. |
|
Рис 3. Щелкнув на изображении велосипеда, который показан на рис. 2, вы увидите этот пример, подготовленный компанией iVast в качестве иллюстрации использования MPEG-4 для интегрирования видео, текста, 3D-элементов с системой электронной коммерции. | |
Рис. 4. Еще один пример разработанного компанией iVast на основе MPEG-4 приложения для взимания платы за каждую просмотренную телепередачу на основе системы Intellectual Property Management and Protection (IPMP) . |
PacketVideo Кодировщик для беспроводных устройств с низкой скоростью передачи данных Philips Законченное решение, которое включает кодировщик, сервер и плеер Об авторе: Бен Уэггонер (Ben Waggoner) — директор департамента консалтинговых услуг компании Media 100, являющейся учредителем Terran Interactive, Digital Origin, Wired Inc. и StreamRiver Networks.