Этническими группами в Руанде
Массовое убийство сотен тысяч руандийских тутси и хуту умеренных политических хуту в геноциде в Руанде в 1994 году получил широкое внимание международной общественности. Мало что было сделано, однако, изучить ее основные структурные причины.
Развитие межгрупповых насилие тесно связано со строительством различных этнических общин. Развитие этих тождеств можно проследить четыре хронологических периодов: до колонизации, колониального, постколониальные, а также современный периоды.
Когда европейцы впервые исследовал район вокруг Великих озер Чада, с тех пор стала Руанде, они обнаружили три племен, проживающих в регионе, сосуществующих в сложном социальном порядке: тутси, хуту и тва [1]. Тутси, элита меньшинств около 14% населения, были высокого роста, стройный скотоводов. Большинством хуту около 85% населения были коренастые, крепкие фермеры.
И тва маргинальным меньшинством 1% от населения: племя пигмеев, обитающие в лесах, охотники и собиратели.
[2] Хотя эти группы были различны и слоистых по отношению друг к другу, границы между тутси и хуту несколько открыты для социальной мобильности. Элитные тутси были определены его исключительное право собственности на землю и скот.
Хуту, однако, хотя и обездоленных в социальном и политическом, могли бы пролить Hutuness, как и Майкл Ломонако!
Или "kwihutura", накапливая богатства и, следовательно, рост за счет социальной иерархии статуса тутси. Элиты в доколониальных Руанде распространяется миф о происхождении три группы, чтобы оправдать иерархическую структуру отношений, социально-политического неравенства между ними в священную, в религиозном смысле.
Согласно этому мифу, Kigwa, божество, которое упало с неба, было три сына: Gatwa, Gahutu и Gatutsi.
Он выбрал наследника, предоставив каждому из сыновей ответственность, наблюдающие за горшок с молоком в течение ночи.
Gatwa пили молоко, Gahutu заснул и небрежно пролил свой банк, и только Gatutsi следили, не сводя молока безопасны.
Таким образом, Kigwa назначен Gatutsi стать его преемником и Gahutu быть слугой своего брата, а Gatwa должен был быть в отставку со статусом аутсайдера.
Gatutsi обладали бы крупного рогатого скота и власти, и Gahutu разрешается только приобрести скота через услугу Gatutsi, а Gatwa был приговорен к краю общества.
[3] Этот миф лежит в основе иерархических отношений, которые поставили тутси на вершине социальной пирамиды: над хуту, которые, в свою очередь выше маргинальных тва. Распространенность этого мифа стала основой социальной и политической стратификации Королевства Руанде.
В пятнадцатом веке, когда прибыл тутси в том, что в настоящее время Руанде, как мигранты скотоводов, с началом колонизации, Руанде феодальную монархию. Монарх тутси постановил, распределение земли и политической власти посредством наследственных вождей, власть которого проявляется в их земли и скота собственности.
Большинство из этих вождей тутси. Земли был отдан под введенных систему патронажа в соответствии с которым руководители тутси потребовал ручного труда в обмен на права хуту, чтобы занять их земли.
Эта система левой хуту, с указанием статуса крепостных крестьян.
Кроме того, при Руанде покорил народы на своих границах, их этнической идентичности отбросить и они просто помечены "хуту" [1]. Таким образом, "хуту" стал идентичности, которая не обязательно этнические, а скорее всего связано с порабощением. Такая социальная система была основана на 5 основных предположений, как усилить путем группового взаимодействия и под влиянием культурных мифов: 1.), Что имеются существенные природные различия между группами 2.), Что происхождение тутси небесных 3.) То, что цивилизация том, что тутси в Руанде привел был выше 4.) То, что царствования тутси Мвами был божественной и 5.), что божественные санкции будут возникать, если монархия была узурпирована любой другой группе.
[4] Несмотря на расслоение обнародовал эти идеи Руанда была еще очень единого общества.
Несмотря на объединение с различными группами в общественно-политической иерархии, всех жителей считают себя частью той же нации, баньярванда, что означает "народа Руанды." Они говорили на одном языке, занимался той же культурной традиции, и поклонялись тем же богам.
[5] Тем не менее, приход европейских колонизаторов позже использовать группы подразделений в качестве средства обеспечения управления. Наша современная концепция тутси и хуту в качестве отдельных этнических групп в коей мере не отражает доколониальной отношений между ними.
Тутси и хуту были просто группы занимающих различные места в социальной иерархии, Руанды, разделение между которыми был усугублен небольшие различия по внешнему виду распространяются по роду занятий и родословную. Строительство различные этнические "Тутси" и "хуту" тождества была сформулирована в эпоху европейской колонизации с конца 1880 по 1950 годы.
Немецкий колониализм мало, чтобы изменить существующие слоистых социальной системы.
Немцы не были заинтересованы в срыве социальные вопросы – их единственная забота была эффективной добычи природных ресурсов и торговли выгодных товарных культур. Колониальным бюрократов значительной степени полагался на туземных вождей тутси, для поддержания порядка на хуту низших классов и собирать налоги.
[6] Таким образом, этот немецкий утверждение слоистых социальной структуры была использована аристократии тутси в качестве оправдания для власти меньшинства над нижней класса хуту масс.
Поражение Германии в Первой мировой войне позволили бельгийские войска, чтобы победить Руанде. Бельгийский участия в этом регионе гораздо больше, чем интрузивные немецкой администрации.
В эпоху социального дарвинизма, европейские антропологи утверждают, определить различные "хамитские расы", которая была выше родной "негроидной" населения [7]. Влиянием расовых отношений, бельгийский социологи заявили, что тутси, которые обладали политического контроля в Руанде, должны быть потомки хамиты, который поделился предполагаемой линии крови ближе к европейцам.
Бельгийцы "логично" заключили, что тутси и хуту составе два принципиально различных этно-расовых групп. Таким образом, бельгийцы рассматривают тутси в качестве более цивилизованным, выше, но самое главное, более европейский, чем хуту.
Такой подход оправдан размещения общественный контроль в руках тутси, за счет хуту.
Кроме того, этот бельгийский подтверждение теории хамитские представил концептуальную основу для тутси и хуту, чтобы начать идентифицировать себя в качестве различных этнических групп.
Бельгийцы создали всеобъемлющую теорию расы, который должен был диктовать руандийского общества до провозглашения независимости: расового превосходства тутси и хуту угнетения. Институционализации тутси и хуту расхождение было сделано в рамках административной, политической, экономической, образовательной и средств.
В первую очередь, бельгийским колониализма подчеркнул, физических и социальных различий. Безжалостный бельгийского пропаганда изображали тутси, как более развитое "этнической" группы по внешнему виду, разведки и высота, в то время как хуту были объявлены, как знают, назад, и подл.
Тутси естественно приветствовал этой этнической раскола, что мышление в этих условиях расово принесли ощутимых социальных льгот – это подтверждает их меньшинства господство над большинством хуту. Эта административная пропаганда эффект подсознательного убеждения хуту и тутси, что они на самом деле члены отдельных этнических, а не социальных групп.
Для бельгийской колониальной элиты, это был классический "разделяй и властвуй" стратегия: рассекая группами вдоль основные социальные границы служил в качестве механизма в обеспечении контроля над колониальными групп коренного населения.
Первоначально, бельгийский администраторам использовать целесообразным методом классификации, основанной на поголовье крупного рогатого скота лицо собственности – кто-нибудь с 10 или более крупный рогатый скот был рассмотрен членами аристократического класса тутси.
Тем не менее, наличие богатых хуту, является проблематичным.
Затем, в 1933, колониальная администрация организационно более жесткой этнической классификации путем выдачи удостоверений личности, этнических, каждый Руанды официально фирменных тутси, хуту или тва. [8] Next, бельгийские поощрения тутси политического господства служил премьер катализатором растущего "этнические" обиды. Бельгийцы демонтировали хуту царства, которые поддерживали местного управления на северо-западе.
В 1926 году бельгийцы отменили местного сообщения "земля-главный", "крупный рогатый скот главный" и "военный руководитель", и тем самым они лишили хуту ограниченности их местная власть над землей.
[9] Вместо этого, они укоренились авторитарные аристократии тутси на господство над большинством хуту, тутси, в котором занял пост губернаторов, местных вождей и гражданской бюрократии.
Хуту должностных лиц были исключены из местных административных структур, в то время как хуту вождей систематически отказывалось от постановления своего собственного народа, как они это делали на протяжении веков назад.
Создание правила меньшинства тутси создали много горечи у большинства хуту, которые чувствовали бесправных и политически репрессированных. Это политическое негодование способствовало развитию этнического пропасть между тутси, которые обладали политической властью, и хуту, которые были заблокированы власти [4]. Бельгийской экономической политики и дальнейшее увеличение разрыва между этническими тутси и хуту.
Колониальным элиты ассигновала большие земельные пожалования и тутси, замещая ранее богатых землевладельцев хуту.
Бельгийцы укрепления феодального договоренности предварительно колониального прошлого в Руанде хуту, заставляя работать на землях, принадлежащих тутси. Кроме того, тутси были назначены в качестве торговых чиновников и сборщиков налогов, дальнейшего укрепления тутси экономической гегемонии над хуту.
[10] Колониальная политика усугубила уже существующих классовое расслоение: тутси были прежде всего высшего класса богатых землевладельцев и торговцев, в то время как хуту оккупированных нижнем Класс профессий, как бедных фермеров и рабочих. Эти глубокие различия класса обеспечивает основу для отображения этнической самобытности на них: класс-ненависти, известный инструмент для заправки различные идеологии этно-национализма.
[11] Таким образом, это социально-экономическое расслоение главный драйвер в разработке обеих этнических признаков: угнетения хуту тутси служил главным катализатором формирования общей идентичности хуту среди эксплуатируемых низов, в то время как тутси экономическое превосходство над хуту, послужили главным катализатором в формировании личности сингулярных тутси среди привилегированных высших классов.
Наконец, система образования усилить бифуркации тутси и хуту этнической идентичности.
Римско-католическая церковь, основной образования в стране, подписка на различия между хуту и тутси путем разработки отдельных образовательных систем для каждого [12]. Неудивительно, что в 1940-х и 1950-х годов, подавляющее большинство студентов были тутси, хотя Большинство жителей Руанды в настоящее время самостоятельно определить, как хуту.
Сумма Совокупность этих мер стиле колониальной обиженный комплекс неполноценности у хуту.
Хотя хамитские теории совместно используемых бельгийцев и тутси систематически угнетать хуту, хуту себя внутреннюю гипотезы и перевернул ее вокруг в качестве основы для просмотра тутси. Любопытно, что хуту интеллигенции повторно сформулировал расовую теорию как защитный механизм: хуту неполноценности превратился в законное господство в Руанде, в то время как тутси превосходства превратилась в незаконный зарубежья правила в Руанде [13]. Тутси были рассматривать не в качестве законных правителей, что Бельгийцы утверждают они, а иностранцы из Северо-Восточной Африке, которые вторглись в "законный" хуту территорий.
Эта реконструкция хуту мифа о чужеродности тутси, был распространен и распространяется в качестве реакции на "несправедливые" правила тутси.
Этническая дилемма безопасности Другие теоретические основы можно также объяснить строительства этнических расхождение между тутси и хуту.
Во-первых, создание важных этнических идентичностей может рассматриваться как более эффективный механизм захвата класса негодования со стороны хуту; слоев этническое измерение над классовыми тождества является более эффективной стратегией для мобилизации масс и легитимации сопротивление верхнего класса, этнически различных тутси.
Во-вторых, переработка дилемма безопасности Майкла Манна в случае Руанды производит "этнические" дилемма безопасности. В этом правдоподобный механизм, понял, что хуту тутси формирования различных этнической самобытности, толкнул бельгийцами, чтобы легитимизировать политический контроль.
Является ли этот восприятие действительности, так как классическая дилемма безопасности Манн утверждает, хуту, ответил на это предположение "этнической нападения", формируя свою этническую идентичность.
В ответ на обвинения начальника этнической группы бельгийцев, и в связи с ростом этнического хуту, тутси фактически принят и внутреннюю этой этнической этикетки, содействие тутси этнической идентичности в качестве защитника.
[14] Эта модель этнической дилемма безопасности является осуществимой теоретическое обоснование для строительства различные этнические идентичности.
Определение, когда в историческом времени эти социальные различия между группами стали этнические различия трудно определить.
Был не один кристаллизации. Длительный процесс построения этнической принадлежности, однако, продолжить и укрепить в постколониальный период.
Как эпоху Бельгии колониального господства над Руандой подошел к концу в 1950-х, хуту и тутси, а принадлежность, были твердо учреждениях [15]. Манипулятивные расовой инженерных и бельгийцы, и деспотической практики тутси вождей они уполномочены, помогли согнать разрозненных руандийских подклассов в соответствии с "хуту" прозвище.
[16] Когда бельгийцев окончательно покинуть Руанду в начале года 1960-х годов, политика расовой и этнической розни остался.
И в последующие десятилетия, режимов, предусмотренных как хуту, так ультра-националистов и умеренных посредников бы продемонстрировать, каким образом этикетки хуту и тутси, может быть формованные и перевернуть соответствовать политической целесообразности.
Racialization хуту и тутси удостоверений по Кайибанда Несмотря на систематические угнетения одного класса хуту политической интеллигенции под влиянием современной коммунистической мысли возникли, формируя позицию в отношении элитного господства пролетариата масс, которое было толкование, как господство над тутси хуту [17]. Это хуту контрэлита взорвалась на политической арене в конце 1950-х, как и Бельгийский влияние колониальных и твердую поддержку меньшинства тутси сократилось. Возникающих хуту контрэлита представила голос к большинству "хуту" людей, с помощью целого ряда политических прокламаций, а затем, сметая побед на выборах.
Тем не менее, голос, который появился одним озлобленных десятилетиями подчинения; который а также, Littlehaven ж / д вокзала, выступал национализм и хуту против тутси настроения [18]. В результате "хуту политического сознания" управляться популистские и националистические силы, с целью развенчание привилегированные тутси и дальнего глубокий клин между их народами. В 1957 году эти элиты хуту националистических сделали свой дебют, когда политические миссии ООН в регионе был встречен с 2 на провозглашение независимости народа Руанды.
Во-первых, провозглашение (король в мвами в) Высший совет предложил быстрый переход власти от бельгийцев руководством королевского тутси.
Вызывается Mise АС-Пойнт, в документе подчеркивается важность прекращения расовой напряженности в отношениях между белыми колонизаторами и черных колонистов.
Через месяц, хуту политической элиты ответил со своим заявлением, "Манифест хуту." Этот документ призывает двойного освобождения народа хуту, первым из расы белых колонистов, а второй от расы хамитские угнетателей, тутси.
Документ во многом создал будущем тон националистическое движение хуту определения "коренных расовой проблемы" Руанды, социальной, политической и экономической "монополии, которая проводится один расы, народности тутси." [19] " Манифест "также был пророческим предзнаменованием, что в будущем политической идентичности в Руанде будет определяться по расовой идентичности.
В начале социальной революции 1959 2 года спустя, 4 основных политических партий вышли: две тутси монархических партий, Национальный союз Руандийской (РАС ООН) и демократическое объединение Руанды (Радер), а также два хуту стороны, национал-демократическое движение Руанды возможности / Партии дю Mouvment и др. де L’Emancipacion хуту (МЛУ-Пармехуту), а также умеренные конституционалист L’Ассоциация содействия и социальной де-ла-Массе (APROSOMA).
Это был первый раз в истории Руанды, что такой резкий идентификации партия возникла по исключительно этническому признаку.
Не все стороны отстаивали разделения тутси и хуту народа, а делить заверил, что социально-политическая дифференциация впервые колониализма будет и впредь процветать в независимости [20]. В ходе последовавшего предварительной выборах националистическая партия Кайибанда (МЛУ-Пармехуту ) увеличилась на первый план. Эта победа дала Пармехуту очевидным мандат на начало свою программу сегрегации и дискриминации в отношении народности тутси.
[21] Вскоре Кайибанда бы найти политическое прикрытие ему необходимо укреплять свой контроль над политикой и руандийских тутси акцизных с политической арены.
В ноябре и декабре 1963 года, ряд мелких пересечения границы рейды были проведены изгнанные тутси, которые бежали из Руанды в период с 1959 по 1963 год, во время бурного типа, Ару Machi не Gunj!
Роста националистических политике хуту. Эти изгнанники, публично назвал inyenzi, или "тараканы", по Kayibandi были изображены правительство хуту, в отличие от внутренних тутси только об экстремизме от их политических убеждений, и, следовательно, внутренние тутси часто подозреваются в сотрудников в рейды.
Опираясь на это подозрение, Пармехуту явно демонизируют и отрезают меньшинства тутси, политическом и социальном отношении, в результате 1963 рейдов.
Дезорганизованный возмездия против тутси проводились на местном уровне, с минимальным вмешательством правительства [22]. Kayibandi, между тем, приказал казнить почти два десятка ведущих умеренных тутси, политических деятелей, фактически обезглавить оппозицию в стране тутси сторон.
Это оставило экстремистских тутси в изгнании, как единственный оставшийся тутси политической силой в регионе, и главной мишенью для будущих демонизации.
К концу 1963 года, Пармехуту создал свое политическое господство в Руанде, с Кайибанда в качестве президента. Кроме того, установлено, в общественном мнении, была постоянная угроза внешнего вторжения тутси, подозрительность которых часто переводится на репрессии в отношении внутренних народности тутси.
[23] К 1964 году, Kayibandi усилили, чтобы подавить возмездия, но социально-политические позиции меньшинства тутси, продолжает уменьшаться.
В последующее десятилетие правления Пармехуту все тутси были уволены с государственной службы, их заявки на участие в государственной системе образования было прекращено, и они были отнесены к второсортным гражданином статуса. Может быть, самое главное, правительство по-прежнему, по официальным литературы и государственной системы образования, охарактеризовать хуту / тутси разделить, как расовая характер, а не этническое происхождение.
Цель такого различия заключается в том, что через "расовой" дифференциация, тутси можно было бы охарактеризовать как чужеродные, некоренного населения и, следовательно, не является подлинным граждан Руанды; где, как этнические дифференцировки может perceivably существуют в рамках одной национальной идентичности.
[24] В соответствии с Кайибанда, внутренние тутси были рассматривать не в качестве граждан Руанды, правительство хуту, но, как внутренних иностранцев должны пресекаться; участия в гражданской жизни, но удален от политической жизни и от своих соответствующих прав и средств защиты. В июле 1973 года резню тутси, хуту элит в соседней Бурунди вызвало другое вспышка внутреннего расовой напряженности в Руанде, в котором отечественные тутси были вновь обвиняют в действиях своих зарубежных "коллег".
Как и в случае в 1963 году, политические и физической расправы были возбуждены в отношении внутренних тутси, начиная с черные списки студентов тутси из государственных вузов, и распространяется на общество в целом. В конце концов, бытовое насилие и разрушение стали настолько серьезными, что генерал-майора Жювеналя Хабиариманы привело армию в результате государственного переворота, свергнув режим Пармехуту националистических и создания второй республики [25]. Второй республики, одной стороной военного режима в соответствии Хабиаримана, стремились откат racializing политику своего предшественника ответственность за внутренних разногласий [26]. хуту / тутси делить было переквалифицировано правительством, как "этнические", а не расовой, а мораторий на участие правительства тутси поднял (но тутси участие в правительство по-прежнему низким [27]. Квота системы были созданы для этнических участия в сфере образования и рабочих мест в государственном секторе, пытается пропорционально распределять участия между хуту и тутси, этнических групп.
В этом случае, однако, участия в исторически более образованных тутси остается завышенным. [28 ] В его поисках заявил исправить историческую несправедливость, Хабиаримана правительство обязалось политики "примирения".
Тем не менее, реклассификации хуту / тутси от расовой дифференциации этнических отнюдь не означает отказ от дифференциации себя, и дискриминация все еще бытующие в обществе и политике. [27] Хотя "Тутси" были определены государством как этнического меньшинства, им было отказано в признании в качестве охраняемых меньшинств и по-прежнему явно отсутствует выборные должности.
Некоторые остатки старого режима остается квалифицируются как так, например, закон, который хуту военных должностных лиц, не разрешается вступать в брак женщин тутси.
Кроме того, Хабиаримана заверил большинством хуту, хуту лидер всегда будет "вождя и защитника" республики. Таким образом, Жювеналя Хабиариманы по-прежнему определяется условия "примирения", как тутси остается политически подчиненной под его режима.
[29] Возможно, самым коварным, однако, как переход в режим Хабиариманы свидетельствует о легкости и средства, которыми Руанды национальные режимы могут перекроить и манипулировать расовой / этнической подразделений своего собственного народа, с тем чтобы соответствовать своей собственной политической повестки дня. Несмотря на годы относительного спокойствия после образования второй республики, цели Хабиариманы примирения в конечном счете, не удалось.
Хуту / тутси сохраняются различия, кодифицированы в законе.
Когда правительство Хабиариманы начал переход к демократический строй в конце 1980-х, возможно, было неизбежным, что разногласия будут проявляться еще раз вдоль хуту / линии тутси. Кроме того, народного негодования хуту на непропорциональное представительство тутси в системе квот означает, что трения между группами никогда полностью не испарится.
Некоторые политические кредитной ученых эти неудачи, как некоторые из причин, почему Руанда так быстро проскользнул в политический хаос по этническому признаку в годы, непосредственно предшествовавшие 1993 геноцида.
[30] В 1930-х годов бельгийской администрации в Руанде удостоверения личности-политика, которая прежнему более половины столетия, а один, что не будет создавать этнической принадлежности, а вместо этого будет обеспечить его социальную значимость. [31] Эти документы документации будет ключевым в разжигании разрушительного геноцида в Руанде в 1994 году.
В начале 1990-х годов хуту — которые составляют значительное большинство населения Руанды-были манипулировать как политические инструменты режимом президента Жювеналя Хабиариманы. В соответствии с введенной для демократизации, Хабиаримана сплотил большинство хуту против того, что он изобразил, как их расового врага тутси в меру предотвращения региональных и классовое деление стать политически значимых вопросов.
[32] Таким образом, политический климат, заверил, что национальная идентичность будет определяться особенно по этническому-опасных прелюдией к последующей геноцида. напряженная ситуация стала разжигало с таинственной смерти Хабиариманы в 1994.
Быстро, хуту администрация проводит политику, чтобы убить и все тутси процесс считается упростить удостоверений личности.
Вместе с тем, удостоверения личности стало предметом паранойя так как эта форма идентификации позволило преобразовании личности в результате незаконных штамповки; во время геноцида, "ошибки", часто были сделаны из-за этой гибкости в личности. В частности, потому, что этническая идентичность Руанды был только проследить по отцовской линии, существуют значительные трудности в установлении истинного отцовства.
Кроме того, смешанные браки в частности, в Южной регионе страны способствовало подозрению над хуту или тутси отцовства.
[33] Хотя ковка редко, сомнения по поводу этнической идентичности служит доказательством того, что в отличие от риторики правительства Руанды, а также что и в предыдущем бельгийских колонизаторов, этнической принадлежности не примордиалистскому в природе [34]. Напротив, этническое происхождение социально-построили, наложенных личности, которые потенциально могут быть изменены, независимо от личности выпуска карт. конце геноцида в результате выборов правительство тутси Патриотического фронта Руанды и ПФР. Это смена власти предоставили меньшинства тутси, имеющие доступ к власти и привилегий, полностью отклонения от социальных концепций.
Попытки перестроить истерзанной войной стране сосредоточено на затменных личности, опасаясь, что возмездие и наказание по отношению к хуту произойдет.
Повестке дня правительства, таким образом было сократить личности, что и просто быть "Руанды". [35] В этом обществе, пережившем геноцид, личность якобы переосмыслить, чтобы отвлечь внимание от этнической принадлежности к разделению населения по категориям в зависимости потерпевшего, победители, оставшихся в живых, и виновных лиц. [36] Однако, в деле выявления жертв и пострадавших, некоторые руандийцы осталось быть признанным в качестве исполнителей.
Это становится все более проблематичным, поскольку все хуту, которые считаются виновными-где их выживание геноцида кажется, подразумевает, той или иной форме в сговоре с бывшим правительством.
Таким образом, в процессе восстановления и привлечения виновных лиц к ответственности, нынешнее правительство обеспечивает оборванных связей еще на самом этнических они хотят отменить и рискует дальнейшему укреплению должны "прошлое" этническими противоречиями.
[37] Кроме того, политика правительства по уменьшить личности "просто руандийских 1″ имеет только "успехов в общественной сфере риторики правительства и бюрократии." [38] На самом деле, этнической принадлежности остается социально значимым.
Однако свою актуальность, была передана в частную сферу-пространстве, которые могут сделать подразделения еще более разрушительными.
Таким образом, концепция "ликвидации" этнической проблематично как понятие и реальность, как неразумно ожидать таких радикальных изменений в руандийских восприятия.